Забастовка дальнобойщиков дошла до Москвы
В настоящее время водители фур, устроившие забастовку против системы «Платон» и введения обязательной платы за проезд по федеральным трассам, собираются на въезде в Москву. Дальнобойщики с новой акцией не торопятся: ждут, пока соберется побольше недовольных, чтобы протест выглядел действительно внушительным, а не наспех собранным кучкой забастовщиков.
Недовольство водителей приняло поистине колоссальный размах, и протест под Москвой должен стать его завершением. Так или иначе, а стоять дальнобойщики намерены до последнего — пока их слова действительно не будут услышаны в правительстве, и для разрешения проблемы не будут приняты какие-либо меры.
Закрытая для СМИ встреча дальнобойщиков и Минтранса уже прошла в Санкт-Петербурге в субботу. Забастовка дальнобойщиков под Смольным проходила 24 ноября, когда водители остановились у правительственных зданий, требуя встречи с чиновниками. Встреча действительно состоялась, однако, как заявляют сами водители, с посторонними людьми, не имеющими к их движению никакого отношения. Делегаты, выбранные дальнобойщиками, ждали снаружи, за оцеплением ОМОНа, в то время как за закрытыми дверями с министром транспорта разговаривали совершенно незнакомые им люди. По словам лидера движения забастовки Александра Расторгуева, встреча была фейковой, чтобы создать видимость решения проблемы, и московской акции она не отменит.
Министр транспорта России Максим Соловьев, в свою очередь, сообщил, что обо всех средствах, которые поступили в систему «Платон» (550 миллионов были собраны за две недели работы системы) и будут потрачены на ремонт дорог, Минтранс отчитается перед водителями. В качестве компромиссного же шага Соловьев называет снижение штрафов для грузовиков, что совершенно не устраивает водителей. Комментариев о каких-либо иных решениях не было.
Сейчас фуры, которые перекроют МКАД, останавливаются у накопителя, поджидая остальных. 40 машин, по словам члена координационного совета ассоциации «Дальнобойщик» Игоря Пасынкова, слишком мало для настоящей забастовки — выглядеть будет как хулиганская акция, чего водителям не хочется. В это же время дальнобойщики из Дагестана, Смоленской области и Калининграда пока не могут покинуть пределы региона: их останавливают сотрудники ГИБДД, лишают прав на сутки, отправляют водителей на медосмотр. Некоторым угрожают реальным лишением свободы за митинг, мотивируя свои действия проведением антитеррористических операций. Тем не менее, акцию — и акцию масштабную — все же будут проводить. Переговорная фаза, как заявил Пасынков, будет проходить до последнего: сколько необходимо стоять, столько водители и будут.
Итоги этой акции пока что невозможно предсказать. Дальнобойщики настроены решительно, и возможно правительству действительно стоит пойти на уступки — недовольство такой крупной социальной группы сложно игнорировать, да и обычные граждане от подобных решении отнюдь не в восторге: уже поговаривают о том, что система «Платон» будет брать плату за проезд не только по федеральным трассам, но и в регионах, и не только с грузовиков, но и с обычных автомобилей. С другой стороны, время работает не на дальнобойщиков: во время акций и протестов они не выполняют заказы, не получают денег, а скоро в преддверии праздников, как надеются чиновники, все забудется, и иного выхода, кроме как подключиться к «Платону», у водителей не останется.
913